Санкт-Петербург +7 (812) 309-81-18        





Техническая поддержка «Миаком Инжиниринг»

Проблемы расчетов осадки

Обсуждаемые темы:


Страницы: 1
Ответить
RSS
Проблемы расчетов осадки, Глубина активной зоны. Компрессионные или трехосные?
 
В транспортном строительстве расчет осадки принято выполнять по данным компрессионных испытаний (как правило, по зависимости нагрузка-модуль осадки). При этом различными исследователями выделены следующие проблемы:
1. определение глубины активной зоны. Это та толща грунта, в пределах которой грунт считается деформируемым, а его сжимаемость существенно влияет на величину осадки. В классической механике грунтов осадка имеет прямопропорциональную зависимость от мощности слоя, т.е. чем больше слой, тем больше осадка, поэтому возникает необходимость в ограничении расчетной толщи. В этом вопросе нет однозначного решения и поэтому существует несколько вариантов ограничения сжимаемой толщи:
- Напряжения от нагрузки не превышают 20% от бытовых.
- Напряжения от нагрузки не превышают 10% от бытовых.
- Напряжения от нагрузки не превышают 50% от бытовых (гидротехнические сооружения).
Здесь следует отметить, что в актуализированной редакции СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений» СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений» величина 20%, использующаяся до 2011 г (достаточно долгое время!) заменена на 50%!
- Пособие по проектированию автомобильных дорог на слабых грунтах рекомендует принимать половину ширину насыпи понизу.
- Проще всего в случае наличия малосжимаемых подстилающих грунтов.
- и наверное самым корректным будет определение сжимаемой толщи в зависимости от структурной прочности грунтов.

Рис. Структурная прочность грунтов



2. Используемые для расчета осадки компрессионные испытания не позволяют получать достоверных результатов по тому, что компрессионные испытания могут отличаться от штамповых и трехосных до 6 раз! А все из-за невозможности учесть боковые деформации (в действительности в основании насыпи происходит трехосное, а не компрессионное сжатие).

Рис. Различия в определении модуля деформации по результатам компрессионных (одометр) и трехосных (стабилометр) испытаний
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика