В рамках сотрудничества между компаниями ООО «Миаком» и ОАО «Ленаэропроект» на аэродроме «Гостилицы» расположенном в ЛО, пос. Гостилицы были выполнены экспериментальные площадки мест стоянок (МС) для самолетов малой авиации (рис. 1,2).
Рис. 1 – конструкция МС 1
Рис. 2 – конструкция МС 2
Целью работы являлось проведение сравнительного анализа между двумя конструкциями покрытий МС по стоимостным, строительным и эксплуатационным показателям. Также рассматривался вариант размещения самолетов на спланированном грунтовом основании (рис. 3). Все варианты относятся к нежестким облегченным покрытиям согласно СП 121.13330.2012 (СНиП 32-03-96).
Рис. 3 – размещение самолетов на грунтовом основании
Для определения деформационных свойств грунтового основания и конструкций МС были выполнены штамповые испытания (рис. 4-6). По результатам штамповых испытаний и имеющейся информации об инженерно-геологическом строении площадок будут получены цифровые модели грунтового основания и конструкций покрытий с целью моделирования поведения МС под различными нагрузками. Рис. 4-6 – проведение штамповых испытаний
Очевидно, что размещение самолетов на грунтовом основании в сухую погоду, когда грунты не переувлажнены, является наиболее дешевым решением. Но, небольшое выпадение осадков делает невозможным нормальную эксплуатацию таких МС. В связи с этим нами совместно со специалистами «Ленаэропроекта» были предложены указанные выше конструкции площадок. На рис. 7-11 представлен результат проделанной работы по устройству покрытий площадок МС.
Рис. 7-11 - выполненные площадки МС
Все работы были выполнены в октябре 2013 года и в данный момент площадки активно эксплуатируются.
По окончании каждого периода осень-зима-весна-лето (в течении 2013 – 2014 года) будем выкладывать в данной теме форума фотоотчет о техническом состоянии данных МС.
О полученных практических результатах данного эксперимента читайте также на нашем сайте и в научных статьях специалистов ОАО «Ленаэропроект» и ООО «Миаком».
С уважением,
Андрей Мошенжал