Санкт-Петербург +7 (812) 309-81-18        





Техническая поддержка «Миаком Инжиниринг»

Автодороги

Обсуждаемые темы:


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
Автодороги, применение георадаров
 
При проектировании транспортных сооружений важным вопросом, оказывающим непосредственное влияние на дальнейшую безопасную эксплуатацию, является получение достоверной и полной инженерно-геологической информации. Применяющиеся для ее получения традиционные способы позволяют получить приемлемую достоверность, но при этом не могут обеспечить полноту информации. Например, бурение скважин позволяет получить исчерпывающие сведения о грунтах, залегающих на интересующей глубине, однако точечное расположение скважин не позволяет достоверно судить о протяженности, напластовании слоев и наличие линз слабых грунтов. Это часто является причиной возникновения деформаций, которые не были учтены при проектировании. А традиционные противодеформационные мероприятия могут быть дорогостоящими и/или недостаточно эффективными.


На рисунке ниже показаны совмещенный инженерно-геологический разрез и георадарный профиль. Между скважинами С-47 и С-49 видно погребенное русло. Наличие слабых аллювиальных грунтов в основании автодороги в этом месте и отсутствие проектных мероприятий по усилению, привело к возникновению деформаций.
 
Прибор (георадар серии Лоза) позволяет при использовании антенн различного размера получать информацию разной дискретности. Антенны небольшого размера дают возможность построить детальный разрез на небольшую глубину, соответственно длинные антенны увеличивают глубину зондирования до нескольких десятков метров. Ниже приводится георадарный профиль с использованием антенн 0,33 м, неглубокий, но детальный (вертикальный масштаб не соблюден). Стрелками показаны трещины в цементогрунтовом слое.


Таким образом, основываясь на георадарном профилировании можно установить причины деформаций и получить информацию, необходимую для проектирования противодеформационных мероприятий.
 
Глубина георадиолокационного зондирования даже в водонасыщенных грунтах может составлять несколько десятков метров. Опыт наших коллег из Хабаровского железнодорожного университета (ДВГУПС) показан на рисунках ниже. Глубина зондирования около 50 м.



Георадар позволяет осуществлять контроль качества строительства. На рисунке ниже показано возведение армогрунтовой конструкции и последующее ее обследование.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика