Санкт-Петербург +7 (812) 309-81-18        





Техническая поддержка «Миаком Инжиниринг»

Расчетное сопротивление грунтов в дорожном строительстве

Обсуждаемые темы:


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
Расчетное сопротивление грунтов в дорожном строительстве, Для чего нужна эта характеристика и нужна ли вообще?
 
Еще один вопрос из области взаимодействия геологов-изыскателей и проектировщиков-расчетчиков связан с понятием «расчетное сопротивление грунта» R. Чаще всего ситуация складывается следующим образом: есть грунт, как правило насыпной, для которого геологи выдают только одно значение – расчетное сопротивление грунта. Далее расчетчик начинает думать, как же это значение вставить в расчет или в программу для расчета… Отсутствие информации и ее неконкретность привели к тому, что это понятие отождествляется с несущей способностью, т.е. если грунт имеет расчетной сопротивление R=500 кПа, то после превышения этой величины произойдет разрушение. Это заблуждение родилось в процессе переиздания нормативных документов в области оснований и фундаментов, об этом написано в брошюре «Рекомендации по геотехническому расчету фундаментов водопропускных труб на слабых основаниях с применением геосинтетических материалов» со ссылками на первоисточники.
Никакой взаимосвязи расчетного сопротивления с тернием и сцеплением, равно как и с модулями упругости/деформации НЕТ!
Собственно сама величина R очень условная. Первоначально вводится понятие условное сопротивление грунта, когда по физическим характеристикам (число пластичности, показатель текучести, пористость) можно примерно оценить условное сопротивление. Расчетное же сопротивление для зданий определяется по формуле в зависимости от прочностных характеристик, а в мостовом строительстве путем поправки условного на коэффициент (т.е. по сути получается тоже очень условно).
Теперь разберемся, что такое расчетное сопротивление грунта и почему эта характеристика БЕЗПОЛЕЗНА для земляных дорожных сооружений. Из Механики грунтов известно, что есть две критические нагрузки: первая ограничивает линейную зависимость между давлением и деформацией; вторая определяет потерю несущей способности.


Проектирование фундаментов зданий и сооружений из расчета нахождения в пределах линейной зависимости (непревышение первой критической нагрузки) оказалось экономически невыгодным в виду больших перезапасов, поэтому было принято решение «залезть» в нелинейную Механику грунтов, т.е. во вторую фазу. Величина «влезания» и определяется значением расчетного сопротивления R.
Это давление, которое допускает развитие зон пластических деформаций ПОД КРАЯМИ ЖЕСТКОГО ФУНДАМЕНТА на четверть ширины фундамента.


А смысловая нагрузка R заключается в том, что это такое давление, в пределах которого допускается использовать метод послойного суммирования для расчета осадки. Ее превышение ничем не опасно, для прогноза необходимо применение численного моделирования (нелинейной Механики грунтов). Здесь стоит отметить, что насыпи на слабых основаниях работают во второй фазе, что насыпи в принципе это гибкий фундамент, а не жесткий, поэтому для расчетов осадки расчетное сопротивление грунта не пригодится.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика